Программисты из Подмосковья помогут покупателям донести до торговцев правду о качестве обслуживания. Нужны лишь планшет и приложение к нему.
Стартап LMetric начал экспансию из родного города Домодедово. Разработчики создали приложение для планшетных компьютеров, позволяющее посетителям магазинов, салонов красоты или мастерских одним касанием оставлять отзыв о качестве обслуживания. Предпринимателю достаточно установить программу, и на экране отобразятся три смайлика - хорошо, средне или плохо. Как рассказал Metro Сергей Мажугин, основатель проекта, это бесплатный аналог систем, часто выполненных в виде пластмассовых кнопок, которые используют крупные банки, магазины электроники и парфюмерные сети, пытаясь измерить уровень удовлетворенности своих клиентов. Но большинство бизнесов до сих пор применяют консервативные инструменты вроде анкетирования по телефону и в местах продаж, опрашивая через сайт или электронную почту. Другие и вовсе мнением по ту сторону кассы не интересуются.
- Вся собранная информация анализируется в виде графиков и диаграмм, а затем предоставляется предпринимателю и менеджеру розничной точки в конце указанного периода, - говорит Мажугин. – В отличие от кнопок, установленных в банках, здесь перечень вопросов можно легко менять, а подлинность мнений подтверждается фотографиями покупателей, которые делает планшетник.
По его словам, в точках, где уже установлено приложение, каждый шестой посетитель им пользуется.
- 20%, оставивших свое суждение, пишут развернутое мнение, - говорит разработчик.
По словам Елены Филяковой, генерального директора SQI management – компании, занимающейся оценкой качества обслуживания в России, LMetric – инструмент полезный и интересный, но недостаточный. Во-первых, в случае оценки удовлетворенности требуется качественный анализ полученных мнений, - говорит Филякова. – Во-вторых, у компании должна быть обратная связь с покупателем, оставившим отзыв, чтобы оперативно отреагировать на его обращение.
Цифра
0,016% покупателей оставляют свой отзыв в бумажной жалобной книге, отмечают авторы приложения.