В декабре 2011 года средняя оценка качества обслуживания в России по шкале SQI составила 86,6 баллов.
Этот показатель соответствует хорошему уровню* качества обслуживания.
Отлично выполнялись стандарты работы с возражениями и сомнениями клиента.
В 96,3% случаев сотрудники не спорили, отвечали на возражения и сомнения клиентов возражения доброжелательно и убедительно.
На таком же высоком уровне - 96,2% - выполнялись стандарты завершения контакта: сотрудники прощались с посетителями и/или благодарили за посещение.
Хорошо выполнялись стандарты презентации товаров или услуг.
В 92,2% случаев сотрудники, проводя презентацию, основывались на пожеланиях и требованиях клиента к товару или услуге.
В 86,6% случаев тайные покупатели отметили, что им было предоставлено достаточно информации о товаре (услуге).
Инициатива сотрудников в получении информации о запросе посетителей проявляется удовлетворительно.
В 80,9% случаев сотрудники подробно расспрашивали - задавали не менее трех вопросов по существу - о пожеланиях в отношении товара или услуги.
Хуже всего выполнялись стандарты инициативного взаимодействия с клиентами.
Только в 73% случаев сотрудники инициативно обращались к посетителям и предлагали помощь. Это значит, каждый четвертый посетитель торговых или сервисных точек в стране остался незамеченным сотрудниками.
Несколько лучше, но все равно, не выходя за рамки удовлетворительного уровня, выполнялись стандарты приветствия. С 16,5% посетителей сотрудники не поздоровались.
*Для удобства анализа результатов на 100-бальной шкале можно выделить несколько зон, соответствующих определенному качеству обслуживания:
- 0-70 - Выполняется не больше 70% стандартов качественного обслуживания - Недопустимо низкое качество обслуживания.
- 71-85 - Выполняется больше 70% стандартов качественного обслуживания, но не больше 85% - Удовлетворительное качество обслуживания.
- 86-95 - Выполняется больше 85% стандартов качественного обслуживания, но не больше 95% - Хорошее качество обслуживания.
- 96-100 - Выполняется больше 95% стандартов качественного обслуживания - Высокое качество обслуживания.
СПРАВКА. SQI (Service Quality Index) - стандартизированный измерительный универсальный инструмент, позволяющий измерить и расположить на единой шкале качество обслуживания клиентов в разных сферах розничной торговли и услуг.
Благодаря многолетним (с 1999 года) исследованиям качества обслуживания в российских торговых и сервисных компаниях, обработке большого массива накопленных данных с применением процедур корреляционного и факторного анализа, отшлифованы необходимые для любого измерительного инструмента качества валидности, надежности и устойчивости.
Измерительный инструмент SQI (Service Quality Index) позволил выделить так называемый "эталон качества обслуживания", применимый к любой торговой и сервисной компании.
Балл, который получает оцениваемая торговая или сервисная точка, зависит от того, насколько ей удалось приблизиться к эталону. Степень этого приближения оценивается в процентах.
Таким образом, оценку "100" получает та, которой удалось добиться идеального качества обслуживания, а "0" - та, в которой обслуживание отбило у посетителей всякую охоту посетить ее снова. Это абсолютная оценка. Или, говоря образным языком, "пульс" сервиса.
Компания "SQI management" (Группа Компаний "ШАГ") контролирует качество обслуживания в 649 населенных пунктах России, из них в 168 городах с населением свыше 100 000 человек.