В апрельском номере делового издания «Жизнь Бизнеса» в серии «Крохи книг» мы собрали «Галантерейные приемы» прошлого века.
Занимаясь изучением проблем качества клиентского обслуживания, так неожиданного приятно набрести на интересные примеры по теме в томиках классической художественной литературы. И получить не только эстетическое удовольствие от текстов – утонченного, полного образов, Владимира Набокова и обстоятельного, пряного, Эмиля Золя. Но и увидеть их глазами кухню европейских, как сейчас бы сказали, fashion-продаж. Герой Набокова, Курт Драйер, владелец берлинского магазина модной одежды для мужчин «Денди», дает мастер-класс работы с клиентами своему племяннику, которому предстоит стать приказчиком в этом магазине. Золя в романе «Дамское счастье» описывает внутреннюю жизнь, практически «систему менеджмента» одноименного парижского модного магазина. Мы выбрали из него фрагмент с описанием приемов продаж приказчика в одном из отделов. Кто-то скажет, что 110-150 лет, которые лежат между европейскими литературными примерами и настоящей отечественной действительностью, – пропасть, кто-то отметит участки соприкосновения, кто-то найдет точки роста своего бизнеса.
Читайте статью на сайте издания

