29 мая Любовь Горбунова, Партнер ГК «ШАГ», выступила на III Ежегодном Форуме лидеров рынка товаров для ремонта и интерьера «2009: ЛИНИЯ ОТРЫВА. Сценарии больших перемен» с докладом на тему «Магазины отделочных материалов. Догнать ускользающий спрос».
В своем выступлении г-жа Горбунова затронула, в том числе, тему качества обслуживания, сравнив Сети магазинов разного формата: так называемых, «консультативных» с активными продавцами и мерчандайзинговых, где товар сам себя продает.
«В ситуации кризиса все больше людей начинают осуществлять ремонтные работы своими силами, - делится наблюдениями Любовь. – Новички в строительстве и ремонте остро нуждаются в информации о товаре, консультировании по производству работ, возможности получить ответы на многочисленные вопросы. Отвечая на запрос потребителей, магазины должны предоставить и соответствующий товар для «первооткрывателей» и адекватный язык общения с покупателем, в частности, точные вопросы по выявлению запроса новичка».
Особый интерес участников Форума привлекла информация, прозвучавшая в докладе г-жи Горбуновой, относительно настоящего объема денежной массы к потреблению и TP-index, позволяющий сравнивать розничные сети по производительности на одного сотрудника. Из выступления следовало, что у российских компаний имеются неиспользованные ресурсы повышения производительности труда.
Также отклик у участников нашли предлагаемые стратегии успеха:
- Ценовое позиционирование - «доступный товар».
- Акцент в торговом зале на массовый товар для «лёгкого ремонта».
- Шоу-румы для приема комплексных заказов
- Наличие товара и инструмента «для новичков» и информирование по производству работ «We make it easier».
- Штат продавцов, достаточный для обслуживания сократившегося трафика и оптимальный – для возросшей потребности в консультировании.
Елена Филякова,
PR менеджер,
"SQI management"
(Группа компаний "ШАГ")
(495) 258-25-02,
(916) 955-47-62
icq 579-557-782
e-mail: egf@stepconsulting.ru
www.sqi.ru
www.stepconsulting.ru