26-28 мая 2015 года в Риге (Латвия) прошла ежегодная конференция членов европейского подразделения Mystery Shopping Providers Association (MSPA Europe). Компанию «SQI Management» представляла Генеральный директор Елена Филякова.
В этом году участникам конференции предложили обсудить роль клиентского опыта. Конференция получила название – «Важность клиентского опыта… Роль и будущее технологии «Тайный покупатель»». По мнению организаторов «понимание и формирование клиентского опыта - это будущее розничной торговли во всех ее формах. Прошли те времена, когда только цена и продвижение определяли развитие розницы. Клиентский опыт гораздо шире. Провайдеры услуги «Тайный покупатель» принимают непосредственное участие в формировании клиентского опыта». Посмотреть подробную программу можно на сайте.
Рабочие дни конференции были наполнены выступлениями и обсуждениями особенностей проведения исследований методом «Тайный покупатель» в разных странах, на разных рынках и в разных экономических условиях. Выступающие из Германии, Португалии, Великобритании, Венгрии, Голландии, а также гости из Израиля, Иордана и Гонконга рассказывали о своих успехах и сложностях, с которыми столкнулись, о том, какие инструменты и технологии позволяют не только делать хорошие исследования, но и грамотно преподносить результаты заказчикам, помогая лучше понимать клиентов. Полезны были выступления спикеров от компаний-заказчиков о работе с покупателями, о том, как они видят будущее технологии «Тайный покупатель» с развитием технологий и изменением структуры коммуникаций в обществе.
Однако самым интересным, как всегда, остается «закулисное» общение с другими членами Ассоциации. Как отметила Елена, в этом году было много новых участников из разных стран. Обмен опытом – самое ценное на подобных мероприятиях.
Главное тенденцией остается отход провайдеров и заказчиков от классического исполнения услуги тайный покупатель – задачи бизнеса становятся все более разнообразными, решать их бывает сложно, но всегда интересно.