Главная
О Компании
Система качества обслуживания
Что такое SQI?
Аналитика и публикации
On-line – Автоматизированная обработка MS
Mystery Shopper: стань Тайным Покупателем
Новости
Контакты
Рекомендации
Консультации и Заказ
 
Нажмите для консультации и заказа
Тел\факс: (495)258-25-02
Новости

«Держим руку на пульсе»: как выполнялись стандарты обслуживания в России зимой 2012/2013

В последний зимний месяц уровень качества отечественного сервиса, серьезно «провалившийся» в январе, немного укрепил свои позиции. 87,1 балла – хороший уровень качества обслуживания .
Поясним, что при хорошем качестве обслуживания (от 86 до 95 баллов) положительные эмоции клиента, возникшие в процессе общения с продавцом, существенно превышают негативные и, в целом, клиент остается довольным. Результаты, представленные на Графике 1, демонстрируют отсутствие стабильности уровня сервиса этой зимой.
График 1. Результаты выполнения стандартов обслуживания зимой 2012/2013


 Вежливый февраль

90% сотрудников, охотно и зачастую с улыбками приветствующих посетителей торговых и сервисных точек в феврале, – лучший результат за последние 16 месяцев.
Возможно, так называемый «сезон высоких продаж», начавшись во второй половине декабря, в январе привел к тому, что практически каждый пятый тайный покупатель оставался без приветствия. То есть, продавцы так торопились оформить покупки всем желающим, что не всегда успевали не то, что здороваться, даже взглядом или кивком головы показать посетителю, что он замечен и ему рады. В результате январские 83,2 балла фиксируют удовлетворительный уровень «приветливости» сотрудников. Это значит, что в памяти клиента остаются и положительные действия продавца и негативные, формируя амбивалентное отношение к полученному обслуживанию.
Мы давно отметили тенденцию отечественной розницы: прощаются с посетителями сотрудники торговых и сервисных точек не в пример охотнее, чем приветствуют. В целом ситуация складывается следующим образом. Взаимодействие между продавцом и клиентом обычно «пробуксовывает» в начале обслуживания из-за пассивности сотрудников, затем, когда клиент своими вопросами вовлечет продавца в консультацию, последний достаточно охотно делится своими знаниями, проводя презентацию, и неплохо выполняет стандарты прямых и дополнительных продаж. Налаженный контакт с клиентами, по всей видимости, стимулирует продавцов вспомнить о вежливости. Прощались сотрудники торговых и сервисных точек в феврале отлично, - только с 3% посетителей не попрощались. Как тут не вспомнить о поговорке, согласно которой русские долго запрягают, но быстро едут. Может быть, действительно, все дело в менталитете соотечественников?

«Высокий сезон» – не оправдание

К слову, о сезоне высоких продаж. Результаты свидетельствуют о том, что и в декабре, и в январе на каждого третьего посетителя торговых и сервисных точек продавцы не обращали внимания в ситуациях, когда у них была для этого возможность. То есть инициативно помощь не предлагали, о своей готовности проконсультировать клиента, когда потребуется, не информировали. В феврале ситуация принципиально не изменилась. Так что причина не выполнения многих «этикетных» стандартов не в том, что сотрудникам некогда лишнее слово сказать, - продавать надо. Они могли бы продавать еще больше, не игнорируя каждого третьего покупателя.

Минимум вопросов

В декабре и феврале каждому пятому тайному покупателю продавцы/консультанты не задавали вопросов о потребностях, не выявляли запрос. Это крайне недостаточный результат. Однако в январе он был еще хуже: 23% посетителей - практически каждый четвертый - были вынуждены самостоятельно формулировать запросы к сотрудникам сервисных и торговых точек даже без уточняющих вопросов со стороны последних. Возможно, таким образом российские продавцы массово готовятся к битвам экстрасенсов, - учатся «читать» мысли своих покупателей.

Ответы на вопросы и возражения

Работа с возражениями и ответы на вопросы в декабре 2012 заметно «просели» и существенно не изменились на протяжении зимы. В прошлом году выполнение данных стандартов достаточно стабильно держалось на отличном уровне. Качество работы с возражениями и ответов на вопросы этой зимой – только на «четверку», переходя на школярский язык.

Ждем новых результатов и надеемся на весенний рост качества обслуживания. 

22.04.2013 14:51
  

Архив новостей:
Все новости

Февраль 2021
Декабрь 2020
Ноябрь 2020
Апрель 2020
Март 2020
Декабрь 2019
Октябрь 2019
Сентябрь 2019
Июнь 2019
Май 2019
Март 2019
Февраль 2019
Декабрь 2018
Ноябрь 2018
Сентябрь 2018
Июль 2018
Июнь 2018
Март 2018
Февраль 2018
Декабрь 2017
Октябрь 2017
Сентябрь 2017
Август 2017
Июнь 2017
Май 2017
Март 2017
Февраль 2017
Январь 2017
Декабрь 2016
Ноябрь 2016
Сентябрь 2016
Июль 2016
Июнь 2016
Май 2016
Апрель 2016
Март 2016
Февраль 2016
Декабрь 2015
Ноябрь 2015
Октябрь 2015
Сентябрь 2015
Август 2015
Июль 2015
Июнь 2015
Май 2015
Март 2015
Февраль 2015
Январь 2015
Декабрь 2014
Октябрь 2014
Август 2014
Июль 2014
Июнь 2014
Май 2014
Апрель 2014
Март 2014
Февраль 2014
Декабрь 2013
Ноябрь 2013
Октябрь 2013
Сентябрь 2013
Август 2013
Июнь 2013
Май 2013
Апрель 2013
Март 2013
Февраль 2013
Январь 2013
Декабрь 2012
Ноябрь 2012
Сентябрь 2012
Август 2012
Июль 2012
Апрель 2012
Март 2012
Февраль 2012
Январь 2012
Декабрь 2011
Ноябрь 2011
Октябрь 2011
Сентябрь 2011
Август 2011
Июль 2011
Июнь 2011
Май 2011
Апрель 2011
Март 2011
Февраль 2011
Январь 2011
Июнь 2010
Апрель 2010
Февраль 2010
Январь 2010
Декабрь 2009
Октябрь 2009
Июнь 2009
Май 2009
Апрель 2009
Март 2009
Январь 2009
Декабрь 2008
  E-mail:sqi@sqi.ru

© 2007-2024 ГК "ШАГ"     Политика конфиденциальности и Пользовательское соглашение

Русский | English     

Контакты Услуги Главная