Главная
О Компании
Система качества обслуживания
Что такое SQI?
Аналитика и публикации
 В деловой прессе
 Вестник SQI
 Видео
On-line – Автоматизированная обработка MS
Mystery Shopper: стань Тайным Покупателем
Новости
Контакты
Рекомендации
Консультации и Заказ
 
Нажмите для консультации и заказа
Тел\факс: (495)258-25-02
Адрес офиса: 121096, Москва, ул. Малая Никитская, д.27, стр.2 (Схема проезда)
В деловой прессе

В магазин по заданию

Получать деньги за прогулки по магазинам? Такая подработка звучит как мечта шопоголика. Однако работа тайного покупателя — это не порхание между витринами, а методичная проверка качества обслуживания. Журналист Зарплата.ру откликнулась на вакансию проверяющего магазин женской одежды и узнала, что нужно делать и сколько за это платят.
Я вхожу в магазин, записав на диктофон дату, время и адрес проверяемого магазина. Положу его в карман пуховика и буду играть покупательницу в магазине женской одежды (российский бренд). Сперва рассматриваю одежду и изображаю растерянность. В инструкции рекомендуют выждать, пока сотрудник ко мне обратится первым. Продавец быстро приходит на помощь. Вместе мы выбираем рубашки для походов на собеседования, консультант Ольга советует юбки и аксессуары.

 

Я провела в магазине около получаса, крутясь перед зеркалом и переодеваясь. Мне нужно запомнить все: прическу продавца, количество покупателей, заметить чистоту зала и одежду на манекенах, чтобы потом подробно заполнить анкету на 36 вопросов.

 

Моя совесть спокойна — Ольга отлично справляется. Выдать себя нельзя — иначе мне не заплатят за этот визит. Зато если этот продавец хорошо пройдет проверку, то получит премию.

 

Запись получилась не очень качественной. Иногда советы Ольги почти не слышны — она стояла слишком далеко от моей примерочной. Если качество будет низким, отчет могут отклонить и мне не заплатят. Когда верстался этот материал, я еще не знала, что решил заказчик.

 

Я нашла эту вакансию «ВКонтакте» на стене Натальи Булгаковой, руководительницы центра кадровых решений «Сияние». Кроме соцсетей вакансии для тайного покупателя есть на Зарплата.ру. Работодатели ценят ответственность, наблюдательность и внимание к деталям. Им важно, что вы точно проверите нужный магазин — или даже определенного продавца — в определенный день и потом подробно отчитаетесь о результатах. Обязательно укажите, что у вас есть записывающее устройство: диктофон или телефон с функцией звукозаписи. Также обязателен доступ к компьютеру с интернетом, чтобы написать и отправить отчет. Заказчики иногда хотят, чтобы проверки проходили в определенное время, например, в будни до обеда, так что работа подойдет людям со свободным графиком. ТМ «Рыбсеть» просит тайных покупателей приложить к отчету фотографии (обычно их делают на смартфон).

 

Средняя оплата работы тайных клиентов — от 300 руб. до 3 тыс. руб. в зависимости от места проверки и сложности, поясняет Наталья Булгакова. За 300 руб. не нужно записывать разговор и простая анкета. За проверку магазина одежды, как в моем примере, заплатят 500 руб., 700 — если он находится в спальном районе.

 

Сложная проверка стоит дороже: нужно поговорить с определенным сотрудником или даже поругаться. Проверка автосалона оценивается в 1,5–2 тыс.: понадобятся права и статусная внешность, чтобы продавцы поверили, что вы в состоянии купить новенькую машину.

 

«Есть пример, когда сеть стрип-баров заказала проверку. Там оплата в пределах 3 тыс. руб. за визит. Нужно ехать ночью, а если человек женатый, то нужно еще и объяснить это жене. Он проверяет работу официанта и танцовщиц, нужно заказать приватный танец: как сотрудница примет заказ, исполнит его, будет ли предлагать дополнительные услуги. Еще обязательно нужно заказать алкогольный напиток», — перечисляет Наталья Булгакова. Проверяющему выделяются деньги на такси и еду.

 

Юлия Капитанчук, партнер компании SQI Management, рассказала: начинающего тайного покупателя подробно расспросят, есть ли у него дети, машина, домашние животные: «Такие подробности нужны, чтобы мы могли предложить вам посещение тех магазинов, ресторанов и т.д, которое близко к вашему обычному образу жизни. Непрофессионально посылать человека, не имеющего животных, оценивать ветеринарную клинику.

 

Если у вас доход в 30 000 руб., то в магазин luxury-сегмента вы пойти не сможете. И вам там будет некомфортно, и вы не знаете "обычаев" такого магазина.

 

Зато ваш профиль отлично подойдет для проверки салонов сотовой связи, продуктовых магазинов, банков на предмет потребительского кредита, кинотеатров. Там вы будете себя чувствовать комфортно, сможете адекватно оценить плюсы и минусы обслуживания».

 

Набор проверяющих ведется постоянно, чтобы одни и те же люди не ходили в одни магазины, рестораны, отделения банков и оставались неузнанными, пояснила она.

 

По словам Натальи Булгаковой, чаще всего работодатели проверяют продавцов розничных магазинов, операторов колл-центра, менеджеров по продажам в оптовых компаниях. Их тестируют на работу по регламенту: насколько быстро соединили с нужным специалистом, выяснили потребность покупателя, рассказали об акциях, как уладили конфликт. Результаты проверки влияют не только на премию, но и на обучение персонала.

 

«После посещения тайного покупателя отправляли продавцов на дополнительное обучение, заставляли франшизу менять выкладку на витрине, даже выписывали предупреждения о том, что можем снять с них франшизу, если не будет исправлена ситуация в торговом зале», — рассказывает о результатах проверок Полина Кирова, директор по развитию ТМ «Рыбсеть».

 

«Одни из первых проверок в России произвела наша компания для одного из своих российских заказчиков в 1998 году, — вспоминает Юлия Капитанчук из SQI Management. — Наш клиент очень хотел посмотреть на работу продавцов "независимыми глазами". Результаты первой волны исследования очень удивили и расстроили его. Самый безобидный и смешной "поступок" был описан так: "Продавец, проезжая мимо меня на трехколесном велосипеде, побибикал и предложил подвезти". Собственник решил срочно исправлять ситуацию. Он стал заказывать ежемесячную волну, чтобы видеть, как меняется его персонал и какой метод обучения/мотивации оказался эффективнее».

Автор: Мария Каргаполова
Источник: Зарплата.ру


  

  E-mail: sqi@sqi.ru

© 2007-2017 SQI Management     Политика конфиденциальности и Пользовательское соглашение

Русский | English     

Контакты Услуги Главная