Главная
О Компании
Система качества обслуживания
Что такое SQI?
Аналитика и публикации
 В деловой прессе
 Вестник SQI
 Видео
On-line – Автоматизированная обработка MS
Mystery Shopper: стань Тайным Покупателем
Новости
Контакты
Рекомендации
Консультации и Заказ
 
Нажмите для консультации и заказа
Тел\факс: (495)258-25-02
Адрес офиса: 121096, Москва, ул. Малая Никитская, д.27, стр.2 (Схема проезда)
В деловой прессе

Беранжер Убнер, «KIABI»: «Мода – это Франция»

Для тех, кто не знает, KIABI - это международная сеть магазинов одежды французского происхождения.
Два слова о торговой точке – 2500 кв. м в ТЦ «Авиапарк» на севере Москвы. Впервые на такой площади реализована новая концепция оформления и мерчандайзинга.


 

Генеральный директор сети Беранжер Убнер: «Для России, как и во всем мире, Франция олицетворяет моду. Поэтому одежда, представленная в магазине, это - французская мода. И своей задачей мы поставили завоевать сердце русского клиента. Это - наш стиль, мы - французы. И представляем российскому покупателю французскую моду».
Конечно, мы не могли не спросить, об отличиях российского и европейского покупателя. По мнению г-жи Беранжер, большой разницы нет, разве что в России чуть больше любят покупать одежду для детей и новорожденных. И в погоде. Поэтому нужно, чтобы в России пальто были представлены в магазине пораньше, а платья и бермуды – чуть попозже.


Кстати, стоит отметить, что весь топ-менеджемент в день открытия магазина был в одежде из новой капсульной коллекции. Такое отношение подкупает. Дорогие коллеги и конкуренты, это правильно: на публичные мероприятия выбирать наряды собственного бренда. Очень патриотично по отношению к компании.

Стратегия сети во всем мире – одежда для всей семьи, любого возраста и любого размера.

Концепция нового магазина

Большой, светлый, просторный, один из самых больших магазинов одежды в торговом центре. Общая концепция магазина – мама собирает всех членов семьи, ведет их в магазин, пока старшие дети выбирают «прикольную» и «правильную» одежду в одном отделе, мама выбирает одежду для самого маленького. В детском отделе расположена удобная игровая зона с горкой, «лазилкой» и столиком для рисования, где малыши под присмотром родителей могут немного отдохнуть. Для мамы и папы тоже будет возможность выбрать одежду для себя. В итоге совершается одна большая покупка и на ближайшее время семья забывает о смене гардероба. Как мама не очень большого, но чрезвычайно активного семейства ставлю «пять с плюсом» за идею и реализацию!


 

Для такого большого магазина был правильно выбран торговый центр: «АВИАПАРК», в котором также сделана основная ставка на семейно-детский досуг. Огромная площадь одного из этажей отдана под развлечения для самых маленьких покупателей.

Как заметил директор торговой точки Артем Юршин: «…В новом магазине товар выглядит аппетитно и привлекательно, его хочется купить». А г-жа Беранжер добавила, что мы считаем, что в магазинах должно быть как можно больше света, особенно здесь, в Москве, где всем нам так не хватает солнца.
В магазине много островного оборудования, часть из которого с отделкой «под дерево» - тоже новшество в оформлении сети.

Магазин очень яркий и привлекательный, но отмечу и недостатки. Во-первых, входная зона оформлена женской одеждой, а она всегда не такая яркая, как детская. Во-вторых, сразу напротив входа - узкий, высокий, «треугольный» стеллаж, который закрывает вид всего зала и всей красоты навигации.
Указатели и зонирование стоят отдельных похвал. Навигация понятная, удобная, яркая, немного «космическая», всегда привлекает внимание. Зонирование делит магазин по цветам для мальчиков и девочек, в более приглушенных тонах для взрослых.

Ассортимент

В магазине представлены товары от самых маленьких «бодиков» для недоношенных детей до взрослой одежды размера «плюс». Одежда для беременных, обувь, нижнее белье – все это есть в ассортименте, и даже детская одежда размера «плюс». Пока врачи всего мира бьются над проблемой лишнего веса у детей, здесь для крупной девочки найдется кофточка с героинями мультфильма «Холодное сердце» «нормального» детского розового цвета. Да и мальчики смогут найти большую футболку с нужным принтом. Как отметили менеджеры компании, им важно, чтобы любой покупатель смог найти одежду на любой вкус и любого размера.

Большая часть магазина «отдана» под детскую линейку – бодики сменяются штанишками и юбочками, переходят в kids аудиторию для школьников. И даже подросток сможет найти себе пару «прикольных» футболок и штанов, «правильных» носков, которые «не выглядывают» из кроссовок и «зачетной» куртки. Думаю, что одежда для подростков заслужит отдельное «спасибо» от московских мам. Это сложный ассортимент для сложной аудитории, с которой мало кто «связывается». Считается, что она низко маржинальная и очень рискованная.
Обновление ассортимента достаточно частое – шесть коллекций в год. Плюс в конце каждого месяца формируется капсульная мини коллекция «Iwantit».

Персонал

Сеть в России с 2008 года, и есть сотрудники, которые работают в сети все восемь лет.
Во флагмане работают 40 сотрудников. Причем работают люди разного возраста, от 18 до 50 плюс. Ограничений по возрасту персонала нет. Самым важным для сети остается близость по духу, желание работать и любовь к моде. В магазине кроме директора и продавцов работают четыре менеджера, два из которых выросли из линейного персонала сети. Новый магазин в Краснодаре также возглавит сотрудник, выросший из продавца.

Обучение обязательно для всех сотрудников – от продавца розничной точки до генерального директора. И, по уверениям г-жи Беранжер, сеть предпочитает растить своих сотрудников. «Мы хотим стоить длительные отношения, как с клиентами, так и с сотрудниками! Через два-три года мы надеемся открыть производство в России. Наша цель не просто продавать товар, но и работать с людьми. И надеемся развиваться в этой стране». Сейчас 60 дизайнеров во Франции ежедневно занимаются разработкой коллекций. Фабрики, где они отшиваются, расположены не только в странах Азии, но и в Португалии, Испании, Марокко др. Самое важное, по мнению топ-менеджера, - контроль качества за всей продукцией. Целый штат людей контролирует производство и качество, чтобы люди из разных стран имели возможность приобретать недорогую и качественную одежду.

Если говорить о возможности роста и обучения, то сейчас в сети есть сайт для российских сотрудников. Но менеджмент головного офиса уже работает над созданием портала для всех стран, где открыты магазины KIABI. Вот такая интеграция России в мировое пространство в рамках отдельно взятых сотрудников.
Отмечу демократичность всех, кто работает в сети. Например, директор магазина был «застукан» за восстановлением порядка на полках. Складывал свитера и футболки он очень профессионально! Похоже, что делает это регулярно, а не только когда начальство и журналисты с камерами рядом. Продавцы не только не убегали от фотокамеры, но и с радостью позировали, не забывая продолжать раскладку и обслуживать покупателей.

Маркетинг

Самая главная маркетинговая стратегия KIABI– оставаться уникальным французским брендом, который ни на кого не похож. И как пояснила Мануэла Спаньол, менеджер по коммуникациям KIABI: «Мы хотим, чтобы людям было интересно узнать, что это за сеть, чтобы движение сети и клиентов было с обеих сторон навстречу друг к другу».

Для того чтобы сделать свои шаги в сторону покупателей сеть предлагает накопительную карту лояльности, которая переходит в скидочную систему – 15% на все.
Два раза в год проходят вечеринки для клиентов с показами моды – модели из сотрудников точки показывают новую коллекцию. В этих вечеринках участвует топ-менеджеры, которые сами напрямую общаются с покупателями – задают вопросы, отвечают на вопросы, радуются вместе с посетителями празднику.

Конечно, сезонные акции, например, скоро в школу проводятся с промо, фотографиями на память и праздником. Чтобы клиенту хотелось вернуться и узнать, что магазин придумал еще нового и интересного. Как сказала г-жа Беранжер: «Строим историю любви с нашими клиентами».
Для удобства покупателей (и увеличения продаж) около входа расположена стойка с большими сумками для покупок (вместо тележек в супермаркете). Невозможно удержаться от похвалы такому решению – одна вещь на дне будет смотреться сиротливо, и захочется взять еще, наполнив сумку.


 

Автор: Инна Власова
Источник: Retail.ru


  

  E-mail: sqi@sqi.ru

© 2007-2017 SQI Management     Политика конфиденциальности и Пользовательское соглашение

Русский | English     

Контакты Услуги Главная